пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Общественные контролеры национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подвели итоги работы за год

21 декабря 2020

Взаимодействие с населением — одна из важных составляющих национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Перечень объектов нацпроекта на следующий сезон формируется с учетом пожеланий жителей регионов, которые принимают участие в общественных слушаниях, опросах и голосованиях в СМИ.

В этом году по разным каналам связи (официальный интернет-ресурс нацпроекта, социальные сети, «Карта убитых дорог», приложение «Госуслуги. Дороги» и т.д.) от жителей регионов поступило более 11 тысяч обращений, касающихся реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», более чем на 90 % из них даны ответы. Активные граждане стали полноправными участниками дорожно-строительного процесса: они следят за соблюдением принципов честной конкуренции, участвуют в инспекторских проверках, входят в состав приемочных комиссий, высказывают свои замечания и предложения.

В Удмуртии третий год работает пятиступенчатая система контроля, в которой одним из главных звеньев является народный контроль. В течение дорожного сезона 2020 года представители общественных организаций республики приняли участие почти в двух сотнях рабочих и приемочных комиссий на 88 объектах нацпроекта, прошли пешком почти 300 км дорог.

«Мы заинтересованы в качественных дорогах, заинтересованы в том, чтобы с каждым годом дороги республики становились лучше. И мы этому должны способствовать. Поэтому представители каждой общественной организации считают своим долгом найти время и возможность выезжать на объекты, проводить необходимые проверки», ― пояснил председатель общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев.

Благодаря совместной работе в ходе рабочих комиссий общественниками вносились дельные замечания, которые к моменту сдачи подрядчики оперативно устраняли. К примеру, в Ижевске при ремонте тротуаров инвалиды-колясочники проверяли и вносили коррективы в работу дорожников по занижению бордюров и тротуаров в местах пешеходных переходов. Маломобильные граждане на практике могут проверить, насколько ремонт тротуаров, пешеходных переходов соответствует понятию «Доступная среда». Таким образом, была решена одна из важных проблем — доступность пешеходных дорожек для маломобильных групп населения.

Член региональной общественной организации инвалидов «Благо» Сергей Меркурьев совместной работой доволен: «Мы рады, что нас услышали. Считаю, что этот дорожный сезон нами отработан отлично. Мы принимали участие в проверке практически каждого объекта дорожного ремонта в Ижевске. И могу сказать, что сегодня ситуация изменилась к лучшему. Людям с ограниченными возможностями действительно передвигаться стало удобнее. Совместными усилиями мы будем стараться сделать Ижевск удобным для передвижения всех без исключения».

По словам руководителя регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Алексея Горбачева, при производстве работ в 2019 году, по отношению к 2018 году, процент брака подрядчиков снизился на 13 %, а уже в 2020 году – на 28 % по сравнению с предыдущим. В этом, несомненно, есть и заслуга общественников.

Конструктивное взаимодействие между общественными контролерами, республиканским Минтрансом и местными администрациями выстраивается в Кабардино-Балкарии. По словам координатора регионального проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Анзора Тхамокова, у общественников нет задачи «просто собирать информацию о недостатках».

«Главная цель ― решение имеющихся проблем, а в этой части именно органы власти и дорожники обеспечивают непосредственное выполнение работ. Поэтому мы говорим о сотрудничестве, в рамках которого участие граждан, как основных пользователей автомобильных дорог, помогает своевременно выявлять дефекты, достигать лучших результатов при реализации дорожной политики, ― рассказывает активист. ― Конечно, бывают спорные моменты, но каждая ситуация разбирается, нельзя говорить об игнорировании обращений».

Анзор Тхамоков рассказал, что заниматься дорожным контролем его побудило желание ездить по безопасным и комфортным трассам. Поэтому на протяжении 5 лет, насколько позволяет занятость по основной работе, он старается инициировать улучшение дорожной ситуации в республике. «В этом году в основном я побывал на участках работ на автодорогах регионального значения: Нальчик – Майский, Шалушка – Каменка, Кенже – Каменка, Нальчик – Нарткала и ряде других, ― поделился Анзор. ― Масштабы работ значительно увеличились! Отмечу стремление к комплексному подходу, когда помимо дорожного покрытия и разметки обустраиваются пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, устанавливаются светофоры и т.д. Считаю, что необходимо продолжить работу по приведению в нормативное состояние дорог в сельских населенных пунктах и районных центрах. Вопросы качества дорог там остаются достаточно существенной проблемой».

По словам общественника, самая приятная часть его работы ― видеть фактические изменения на конкретных участках дорог. «Мы с удовольствием высказываем слова благодарности дорожникам в таких случаях», ― говорит Анзор Тхамоков.

Представитель общественного контроля при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Роман Кобыльцов тоже стал инспектировать улицы и магистрали из-за того, что ему небезразлично состояние дорог и пешеходных зон в родном Благовещенске.

«К этому добавился интерес ― как это все делается, почему применяются те или иные виды асфальтобетонной смеси, как обустраивается бордюрный камень, почему разрушение дороги где-то больше, где-то меньше. Эти моменты меня как обывателя интересовали, поэтому стал контролером», ― рассказывает Роман.

Этот сезон для него, как общественника, был очень насыщенным. Вместе с единомышленниками они внимательно образом следили за работами на одной из главных ремонтных площадок Благовещенска ― улице Калинина, неоднократно выезжали на объект. Инспектировали ход капитального ремонта путепровода на улице Загородной, выезжали в Чигири.

«Власть в плане ремонта улично-дорожной сети у нас с активной позицией, все заинтересованы в улучшении дорожно-транспортной инфраструктуры, подрядчики в последние годы показывают себя с хорошей стороны. Отмечу, что к подрядчикам – участникам в нацпроекте требования очень высокие, гарантийные обязательства непростые, и поэтому качество дорожных работ заметно улучшается. И это касается не только покрытия дорог, но и всех придорожных дел ― это и пешеходные зоны, светофоры, современные автобусные павильоны», ― отметил Роман Кобыльцов.

В Чеченской Республике общественными контролерами стали студенты института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова. Директор вуза Саламбек Алиев с гордостью говорит о том, что он и сам является опытным общественным контролером с двухлетним стажем и более 50 выездами на объекты строительства и реконструкции республиканских автодорог.

«Участие в проекте дало возможность привлечь студентов нашего института к общественной деятельности, к участию в  реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», знакомству с подрядными организациями, развитию сотрудничества с Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики, ― рассказывает Саламбек Алиев. ― Не скрою, главной моей задачей было улучшить качество образования студентов-дорожников, условия прохождения их производственных практик и их трудоустройство. Меня приятно удивило отношение подрядчиков, представителей администраций и Минавтодора ЧР к нашим замечаниям, рекомендациям. Наличие при университете необходимой лабораторной базы позволяет нам проводить строительный контроль в полном объеме, а дополнительно необходимое оборудование любезно предоставляется Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики. Каждое мое мнение или замечание, мнения моих студентов рассматривались и при необходимости реализовывались или устранялись практически на месте. Это очень мотивировало на дальнейшее участие в проекте».

Студент курса ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова Мансур Бердиев поделился, что хочет стать дорожником и, благодаря нацпроекту, стал к профессии на шаг ближе. «Став общественным контроллером, начал больше понимать и усваивать из того, что нам рассказывают на парах. Нас дополнительно учат и помогают подрядчики и представители Минавтодора республики, ― рассказывает Мансур. ― Во время выездов на объекты у нас бывает очень много вопросов, и нам дают очень подробные, исчерпывающие  ответы. Но мы тоже часто делаем замечания, находим хоть и незначительные, но все же нарушения. Обычно это касается безбарьерной среды, иногда бордюры на участках пешеходных переходов очень высокие, что усложняют и без того сложную жизнь лицам с ограниченными возможностями. Обычно после нашей проверки эти замечанию устраняются».

По словам модератора тематической площадки ОНФ в Чеченской Республике «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатора проекта ОНФ «Карта убитых дорог» в ЧР Магомеда Хаджимурадова, в следующем году работу общественных контролеров планируют качественно улучшить и расширить.

«В частности, планируем шире использовать лабораторные и другие возможности Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова, а также отдела проверки качества дорожных работ Минавтодора Чеченской Республики для нашей работы на объектах нацпроекта. Планируем также совместно с Минавтодором, ИСАиД продолжить нашу ежегодную традицию проведения обучающих семинаров для общественных контролеров перед началом сезона работ в очередном году», ― отметил Магомед Хаджимурадов.

Напомним, в 2020 году в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проводятся работы на более 7 тыс. объектов общей протяженностью более 16 тыс. км.

Общее финансирование дорожных мероприятий в этом году составляет более 300 млрд руб., из которых более 134 млрд – федеральная поддержка с учетом дополнительно выделенных средств и порядка 173 млрд – средства региональных дорожных фондов.

Другие новости