пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Общественный контроль реализации нацпроекта: выстроен диалог между властью и жителями регионов

6 янв. 2020

Тесное взаимодействие с населением, готовность к диалогу и выстраивание каналов обратной связи ― вот главные отличительные черты национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как показывает практика, удачно выстроенная система общественного контроля способствует наиболее эффективному достижению поставленных задач.

В рамках реализации нацпроекта жители страны стали полноправными участниками процесса развития дорожной инфраструктуры: у них есть возможность следить за проведением работ в режиме on-line, высказывать свои пожелания и замечания, участвовать в выборе объектов ремонтов на следующий дорожно-строительный сезон. И при этом знать, что они обязательно будут услышаны, а их мнения ― учтены.

В 2019 году по разным каналам связи (официальный интернет-ресурс нацпроекта, социальные сети, «Карта убитых дорог» и т.д.) от жителей регионов поступило более 6 тысяч обращений, касающихся реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на 90% из них даны ответы.

Одним из самых востребованных каналов обратной связи является социальная сеть «ВКонтакте», где функционирует 1 федеральное и 83 региональных сообщества (по числу субъектов-участников). Срок ответа на запросы жителей в среднем составляет 48 часов. Так, в 2019 году в сообщества нацпроекта поступило более 2,5 тысяч обращений пользователей.

Аналогичная практика применялась в ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и была названа одним из успешных примеров реализации задач, поставленных Президентом России перед федеральными ведомствами по достижению максимальной открытости и выстраиванию постоянного диалога с населением. Система народного контроля признана Открытым правительством лучшей в области создания механизмов вовлечения гражданского общества в работу органов государственной власти.

Также жители регионов могут оставлять свои запросы непосредственно на официальном сайте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ― там организована работа виртуальной общественной приемной. На сегодняшний день туда поступило порядка 500 обращений граждан.

Активисты могут не только принимать участие в формировании перечня ремонтируемых дорог, но и выезжать на объекты с целью контроля качества проводимых работ. Для повышения эффективности народных проверок в регионах проводились специальные обучающие семинары. Например, одно из таких мероприятий состоялось на старте дорожного сезона в Нижнем Новгороде. Организатором семинара выступило региональное министерство транспорта и автомобильных дорог. Активистам рассказали о соблюдении правил техники безопасности при ремонте и аспектах, на которые необходимо обращать внимание при осуществлении проверки. Порядка ста граждан прошли обучение и получили официальные удостоверения общественных контролеров. Наравне с представителями органов власти они принимали участие в инспекционных поездках на объекты, проверяли качество ремонта и соблюдение сроков работ.

Нацпроект доказал, что дорожники заинтересованы в сотрудничестве с населением ― в профильных региональных ведомствах созданы общественные советы, куда входят общественные контролеры. «Когда начинался проект, разногласия с активистами имели место быть, но теперь мы с ними смотрим в одном направлении, наладили хорошее взаимодействие. Многие факты выявлялись именно с их помощью, и мы ценим наше сотрудничество!», — отметил Евгений Моисеев, директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области.

Информация о зафиксированных нарушениях или выявленных недочетах передавались кураторам объекта для принятия мер. В свою очередь, региональные власти, нацеленные на повышение качества выполненных работ, оказывали контролерам всестороннюю поддержку.

«Местным жителям не безразличен конечный результат. Они каждый день пользуются этими дорогами и могут, наблюдая весь процесс работ в динамике, повлиять на него, что-то подсказать. Поэтому их мнение и замечания особенно ценны, ― говорит руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлёв. ― С 2019 года география нацпроекта в регионе значительно расширилась, а значит возникла необходимость организовать работу общественного контроля не только в Красноярске, но и на территории муниципальных районов. Положительные наработки уже есть, и мы надеемся, что со временем местные жители и представители администраций будут еще активнее!»

Другие новости