пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Опыт участия регионов в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» послужит фундаментом для успешной реализации нацпроекта

30 нояб. 2018

В Федеральном дорожном агентстве продолжается рассмотрение региональных программ, разработанных с целью реализации проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Такие совещания направлены на качественную подготовку проектных групп субъектов и соответствующих документов для эффективного старта масштабной работы в сфере дорожного хозяйства. 

Сегодня свои программы представили еще несколько регионов, входящих в Приволжский федеральный округ. В частности, Кировская и Ульяновская области, Пермский край и Удмуртская Республика. 

Важно отметить, что все эти регионы в течение двух лет принимали участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги». Безусловно, их командный опыт работы будет полезен при «погружении» в национальный проект. Так, по словам заместителя министра транспорта Кировской области Юрия Шевелева, с 2019 года региональный проектный офис приоритетного проекта приступит в полном составе к реализации новых задач, направленных на улучшение качества дорожной сети.

В ходе совещания представители субъектов озвучили планы в части ремонта дорог на территории городских агломераций на ближайшие шесть лет. В Кировской агломерации показатель соответствия дорожной сети нормативу планируется увеличить с 40,5% до 86,9%, в Ульяновской – с 69,1% до 88,3%, в Пермской – с 56,35% до 85,5%, в Ижевской – с 52,3% до 85%.

Общая протяженность сети региональных дорог на территории четырех регионов Приволжского федерального округа – свыше 16 тысяч километров. По итогам нацпроекта нормативным требованиям будут отвечать 85,5% региональных дорог Пермского края, 86,9% дорог Кировской области, 88,3% - Ульяновской, 85% - автодорог Удмуртской Республики.

Особое внимание будет уделено снижению аварийности на трассах. Так, в Кировской области к 2024 году планируется ликвидировать 17 мест концентрации ДТП, в Пермском крае - более 60. Кроме того, здесь на 10% снизят долю дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, сейчас протяженность таких трасс на территории края - более 490 км. Самыми распространенными причинами сверхнормативной загруженности дорог на сегодняшний день являются ежегодно растущая автомобилизация, развитие жилищной и дачной инфраструктуры и, как следствие, -  увеличение пассажиропотока на данных направлениях, отсутствие дополнительных полос на подъем на главных транспортных магистралях, по которым осуществляется перевозка грузов.

Другие новости