пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Открытость и обратная связь с населением – задачи каждого региона при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

1 дек. 2018

«Ключевая задача национального проекта – улучшение качества жизни населения. Создавая качественную безопасную дорожную инфраструктуру, важно думать о тех, для кого она предназначена. Кроме того, благодаря вовлеченности жителей в обсуждение предстоящих планов дорожных работ и открытости профильных ведомств для диалога с общественниками, в том числе посредством использования таких диалоговых площадок, как социальные сети, а не только личные встречи, можно добиться большей эффективности в работе», - отметили представители Росавтодора на очередной сессии проектного офиса ведомства, посвященной рассмотрению региональных программ субъектов-участников национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартует в 2019 году.

В частности, 30 ноября в Федеральном дорожном агентстве рассмотрели программы семи субъектов Северно-Западного федерального округа - Калининградской, Псковской, Вологодской, Архангельской, Ленинградской областей, Республики Коми и Ненецкого автономного округа. В составе данных территорий образованы Калининградская, Псковская, Вологодская, Череповецкая, Архангельская, Сыктывкарская и Нарьянмарская агломерации.

С докладами выступили министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова, министр строительства и дорожного хозяйства Республики Коми Андрей Крикуненко, министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, заместитель губернатора Ненецкого автономного округа Александр Лидер, заместитель председателя государственного комитета по транспорту Псковской области Дмитрий Лобунов, начальник отдела обеспечения дорожной деятельности и координации деятельности подведомственных организаций Ленинградской области Сергей Алексеев и начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Андрей Накрошаев.

В ходе дискуссии представители федерального проектного офиса подчеркнули необходимость достижения целевых показателей проекта по  приведению в  нормативное состояние региональной  сети. Так, например, в Ленинградской области этот показатель планируют увеличить с 47,1% до 50%.

В результате реализации нацпроекта ситуация с приведением дорог к нормативу должна поменяться в целом и на территории агломераций.

 Так, в Псковской агломерации доля дорог, отвечающих всем необходимым требованиям, должна вырасти с 36,8% до 85,1%, в Калининградской агломерации – с 54,5% до 86,6%, в Сыктывкарской - с 48,9% до 85 %, в Вологодской агломерации - с 39,7% до 85%, в Череповецкой - с 32,2% до 85%, в Архангельской - с 38,2% до 85%.

Особый акцент в паспорте проекта сделан на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. На дорожной сети Республики Коми планируют обустроить не менее 166 пешеходных переходов. В Псковской области на сегодняшний день зафиксировано 13 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, к концу 2024 года их количество будет снижено вдвое. В Архангельской области в трёх городах агломерации запланированы мероприятия по установке систем дистанционного управления светофорными объектами.

Программа дорожной деятельности Ненецкого автономного округа отправлена на доработку и будет представлена на рассмотрение повторно.

Другие новости