пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Первые субъекты представили в Росавтодоре программы дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

27 нояб. 2018

В Федеральном дорожном агентстве началось рассмотрение региональных программ, разработанных с целью реализации федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Такие совещания направлены на качественную подготовку проектных групп субъектов и соответствующих программных документов для эффективного старта масштабной работы в сфере дорожного хозяйства. В числе задач - увеличение доли протяженности автодорог регионального значения в нормативном состоянии до 50,9%, снижение на данной сети количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом, доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе до 85%.

Первыми представили на обсуждение свои региональные проекты делегации Республики Алтай, Алтайского края, Омской, Томской и Кемеровской областей. В составе данных территорий сформированы Горно-Алтайская, Барнаульская, Бийская, Омская, Томская, Кемеровская и Новокузнецкая агломерации. Большинство регионов - это участники приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Рассмотрение состоялось под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова, в совещаниях также приняли участие советник руководителя Росавтодора Алексей Торощин, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев, представители ФАУ «РОСДОРНИИ». 

Делегации субъектов возглавили заместитель министра регионального развития Республики Алтай Виктор Емельянов, начальник управления автомобильных дорог Алтайского края КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз, начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев, Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Антон Заев, исполняющая обязанности начальника отдела дорожного хозяйства департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Елена Чернышова.

Проектные группы представили программы мероприятий для достижения поставленных в национальном проекте целей. Например, в Томской области в период его реализации планируют отремонтировать более 1200 км региональных трасс, в Кемеровской области - свыше 720 км. В Алтайском крае в течение первых трех лет предусмотрен ремонт 300 км региональных дорог ежегодно для достижения роста доли данной дорожной сети в нормативном состоянии с 38% до 51%. При этом, к концу 2024 года предполагается увеличить протяженность дорог Барнаульской и Бийской агломераций в нормативе с 54% до 86,1% и с 46,9% до 87,7% соответственно.

В Омской области для достижения показателя по приведению в нормативное состояние 85% дорожной сети соответствующей агломерации к 2024 году предусмотрены ремонт 380 км дорог и реконструкция 6 объектов протяженностью 13,5 км.

Пристальное внимание при обсуждении было уделено уровню производственных мощностей, необходимого для выполнения поставленных задач, а также общесистемным мерам развития дорожного хозяйства, в частности, обеспечению сохранности сети в том числе за счет размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на региональной дорожной сети (АПВГК), внедрению интеллектуальных транспортных систем, расширению системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Например, в Омской области планируют установить порядка 16 таких комплексов, а также в первые два года - не менее 10 АПВГК.

Особый акцент представителями проектного офиса Федерального дорожного агентства был сделан на внедрении в сфере дорожного хозяйства прогрессивных технологий и современных материалов, что также предусматривается целями федерального проекта. В том числе речь шла о применении Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и соответствующих стандартов. Некоторые регионы уже осуществили переход к их использованию. Среди таких территорий Алтайский край, где реализовали систему государственного контроля в рамках данного регламента.

 Кроме того, внимание проектных групп было обращено на важность и необходимость отражения в программах мер по реализации контрактов жизненного цикла в сфере дорожного хозяйства, например, когда в рамках одного контракта выполняется ремонт дороги и последующее содержание данного участка. Это стимулирует подрядчиков к повышению уровня материально-технической базы и способствует росту качества работ.

В ходе совещаний его участники обсудили наиболее сложные для субъектов вопросы в рамках подготовки программных документов, представители проектных групп получили рекомендации и замечания для дальнейшей их корректировки. В течение двух недель аналогичные программы представят на рассмотрение и согласование в Росавтодор все территории, участвующие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

Другие новости