пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Первый государственный асфальтоанализатор начал работать в Нижегородской области

27 авг. 2019

В лаборатории «Главного управления автомобильных дорог» Нижегородской области впервые начали проводить испытания на асфальтоанализаторе — это прибор для определения количества битумного вяжущего методом экстрагирования. Новое оборудование позволило в шесть раз сократить время исследования асфальтобетонных смесей по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«За последние полтора года — с 2017 по 2019 год — мы последовательно снизили стоимость ремонта одного километра дороги на полтора миллиона рублей: с 8,5 млн рублей практически до 7 млн рублей. Понятно, что такое снижение стоимости не должно приводить к снижению качества, в этом была основная задача, и этот вопрос находится на постоянном контроле специалистов регионального минтранса и ГУАД», — подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Для решения поставленной главой региона задачи происходит не только обновление оборудования на асфальтобетонных заводах, но и внедрение современных технологий контроля качества.

«Ранее исследование проводилось методом выжигания образца в муфельной печи в течение шести часов. А скорость для нас очень важна — подрядные организации приступают к работам на дорогах только после того, как согласуют с нами состав асфальтобетонной смеси. Чем быстрее мы выявим некачественную смесь, тем быстрее внесем коррективы в рецепт и разрешим запустить производство на заводе», — пояснила начальник отдела контроля качества ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Ольга Полунина.

Это первый государственный асфальтоанализатор в Нижегородской области. Обновление лабораторного оборудования учреждения связано с постоянно растущими требованиями к качеству асфальтобетонных смесей и применяемых материалов в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Также в этом году закуплено новое лабораторное оборудование для проектирования и контроля асфальтобетонных смесей по таким параметрам, как колея, истираемость, содержание полимера, быстрое определение зернового состава и содержания битума.

В связи с возрастающими объемами дорожных работ отдел контроля качества укомплектован дополнительным прицепным керноотборником. Проведены обучающие семинары с представителями подрядных организаций по вопросам повышения контроля качества дорожно-строительных материалов и работе с новыми нормативными документами. Лаборатории подрядчиков также оснащаются необходимым испытательным оборудованием.

«C этого года «Главное управление автомобильных дорог» осуществляет жесткий контроль строительства и ремонта, в том числе и муниципальных объектов, выполняемых за счет средств федерального и регионального бюджетов. Это делается для обеспечения единства качества производственных процессов в дорожной отрасли и исполнения мероприятий нацпроекта», — подчеркнул и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Андрей Ермолаев.

Всего в 2019 году в Нижегородской        области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние приводят порядка 745 км дорожной сети. Объемы лабораторных испытаний выросли практически в два раза. Ежедневно идет проверка проб асфальтобетонных покрытий, смесей, дорожно-строительных материалов (щебень, песок, отсев дробления, битумных вяжущих), с которыми работают подрядные организации.

Напомним, в числе ключевых нацпроекта — улучшение состояния региональных и муниципальных трасс, снижение уровня аварийности, смертности в результате ДТП, а также уменьшение доли дорог, работающих в режиме перегрузки.

 

 

Другие новости