пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Первый в России симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС» приступил к испытаниям в Нижегородской области

27 июл. 2022

В Нижегородской области стартовали сравнительные испытания двух типов конструкций дорожных одежд с использованием первого в России симулятора колесной нагрузки «ЦИКЛОС» (СКН «ЦИКЛОС»). Это инновационный проект РОСДОРНИИ, разработанный в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Испытания позволят за сравнительно короткое время (1-3 месяца) оценить характеристики дорожной конструкции, рассчитанной на более чем 20 лет эксплуатации, и решить задачи по прогнозированию и продлению срока службы дорожных одежд, увеличению межремонтных сроков, повышению транспортно-эксплуатационных характеристик.

«Симулятор колесной нагрузки позволяет испытывать дорожные одежды ускоренным способом, подвергая воздействию поверхность испытываемой дорожной одежды расчетной нагрузкой, обеспечивая большое количество приложений колесной нагрузки за короткий срок по сравнению с реальными условиями эксплуатации автомобильной дороги. Установка позволяет проводить такие приложения в количестве до двух миллионов в месяц, чего не происходит на реальных дорогах», — объяснил заместитель начальника управления перспективных методов исследований и испытаний РОСДОРНИИ Сергей Мирончук.

Первая эксплуатация симулятора колесной нагрузки проводится на специально построенном испытательном участке на одной из автодорог в Нижегородской области. В рамках мероприятия предстоит оценить работоспособность двух испытательных секций с различной конструкцией дорожной одежды. Асфальтобетонные слои у них идентичны, а основание различается: одно из них из шлаковых щебеночно-песчаных смесей и природного песка, аналогично тому, которое утверждено проектом и применяется по основному ходу на трассе, другое — экспериментальное, из местных дорожно-строительных материалов, укрепленных комплексным минеральным вяжущим — цементом и известью.

«Сравнивая представленные на экспериментальном участке конструкции, можно оценить их работоспособность, транспортно-эксплуатационные показатели, а затем дать рекомендации по применению тех или иных материалов на следующих этапах строительства трассы или на других дорожных объектах» — рассказал Сергей Мирончук.

Исследование несет очень важную и перспективную миссию. Оно способно в будущем повлиять на подходы к строительству автомобильных дорог с использованием локальных материалов в субъектах России.

Начальник отдела ускоренных испытаний РОСДОРНИИ Евгений Еременко рассказал о принципах работы симулятора колесной нагрузки и о том, почему данная установка является инновационной и необходимой для дорожной науки. Так, существенно уменьшить срок проведения исследования дорожных одежд получится благодаря четырем нагрузочным тележкам со спаренными колесами «ЦИКЛОС», которые будут три месяца круглосуточно совершать проезды по двум видам дорожных одежд, реализуя расчетную нагрузку 11,5 тонн, создаваемую автомобильным транспортом при проезде по трассам.

Если на асфальтобетонном покрытии исследуемых участков появятся дефекты, детальные причины их появления можно будет определить с помощью датчиков, заложенных в конструктивные слои дорожных одежд (датчики температуры, влажности, вертикального давления, растягивающих напряжений, ускорений и перемещений, а также остаточных деформаций).

Результаты проводимых в Нижегородской области исследований будут готовы примерно через четыре месяца. По итогу будет проведен анализ данных и составлен научно-технический отчет.

«Дальнейшая эксплуатация «ЦИКЛОС» будет осуществляться круглогодично в специальном ангаре на базе испытательного полигона РОСДОРНИИ в Голицыно. Это поможет нам усовершенствовать и разработать новые методы расчета конструкций дорожных одежд, получить развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в дорожно-строительной отрасли. Мы представили в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по направлениям исследований с использованием СКН «ЦИКЛОС». По результатам рассмотрения будет подготовлена программа дальнейшего использования», — уточнил Сергей Мирончук.

Использование «ЦИКЛОС» для ускоренных испытаний дорожных одежд позволит выполнить актуализацию и дополнение действующих нормативно-технических и методических документов в области дорожного строительства. Результаты данных сравнительных испытаний могут стать основой для удешевления строительства за счет применения местных материалов благодаря упрощению логистики при использовании.

Другие новости