пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Пробную укладку дорожного покрытия с применением новой технологии произвели в Курске

10 апр. 2020

В Курске проведена пробная укладка дорожного покрытия с применением новой асфальтобетонной смеси, изготовленной по методу объемного проектирования. В качестве экспериментального был выбран участок автомобильной дороги на улице Народная протяженностью 100 м. Производство работ контролировали специалисты дорожной лаборатории.

Спустя сутки после укладки асфальта специалисты произведут отбор образцов. Если тестируемый состав покажет положительные характеристики, его направят на заводы для массового выпуска. Новая технология призвана продлить межремонтные сроки дорожного покрытия.

Над созданием рецепта асфальта для курских дорог несколько месяцев работали специалисты дорожной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» при поддержке Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». Было произведено больше 200 проб составов. При составлении смеси, прежде всего, учитывалось качество исходных материалов: физико-механические характеристики щебня, песка, минерального порошка. Выбор битумного вяжущего зависел от климатических условий Курской области. За основу взяты средние, минимальные и максимальные температурные показатели воздуха за последние 20 лет. Также были определены оптимальные пропорции материалов.

«Подобранный рецепт отправляется на асфальтобетонный завод, где проходит тестирование, при необходимости вносятся коррективы. В Курской области 18 заводов по производству асфальтобетонной смеси и на каждом необходимо произвести фактическую адаптацию состава, — рассказал начальник отдела строительной лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» Андрей Коптев. — Стоит отметить, что при определении состава дорожники используют местные материалы. В данный момент ведется большая работа по сотрудничеству с Михайловским горно-обогатительным комбинатом для установления качества материала по новым ГОСТам».

Применение новой технологии будет максимально эффективным только при четком следовании требованиям системы на всех этапах, в том числе на этапе укладки. Всего в 2020 году с использованием метода объемного проектирования планируется отремонтировать более 77 км автомобильных дорог Курской области. ФАУ «РОСДОРНИИ» будет вести выборочный мониторинг качества дорожных работ.

Напомним, система объемно-функционального проектирования — одна из приоритетных новых и наилучших технологий для ускоренного внедрения в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Особенности применения системы — одна из основных тем обучающих семинаров для заказчиков и подрядчиков, которые в регионах проводит ФАУ «РОСДОРНИИ».

Другие новости