пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Пути повышения качества дорожных работ обсудили на семинаре Ассоциации «РАДОР» в Краснодаре

29 янв. 2020

В среду, 29 января, в Краснодаре стартовал двухдневный семинар по вопросам повышения качества дорожных работ и совершенствования лабораторного контроля, организатором которого выступила Российская Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». В мероприятии приняли участие представители Росавтодора и подведомственных ему федеральных казенных учреждений, ФАУ «РОСДОРНИИ», а также подрядных, научных и образовательных дорожных организаций из 37 субъектов России.

В ходе первого дня семинара дорожники обсудили использование новых технологий и материалов при ремонте объектов, а также эффективность многоступенчатой системы контроля дорожных работ, в том числе — в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Подводя итоги первого года реализации дорожной кампании, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Дмитрий Лаптев отметил, что основные цели, поставленные перед регионами федеральным центром, достигнуты. В 2019 году в 83 субъектах отремонтировано 16,4 тысяч км автодорог, работы выполнялись на 6 747 объектах. 

«Кассовое освоение денежных средств составило 97%, это достаточно высокий показатель, ― отметил Дмитрий Лаптев. ― Минтрансом и Росавтодором принято решение неосвоенные средства оставить субъектам. Это предложение уже согласовано с Минфином России и вынесено на проектный комитет».

Говоря о задачах на 2020 год, спикер акцентировал внимание присутствующих на важности планирования работ, в частности, на заключении контрактов на принципах жизненного цикла.

 «В идеале подрядчик должен на 2 – 3 года вперед понимать те объемы работ, которые ему предстоит выполнять. В свою очередь, это даст ему возможность своевременно закупить материалы, снизив их себестоимость, обучить персонал, подобрать хорошую технику. Таким образом, он больше сконцентрируется на качестве работ», — подчеркнул Дмитрий Лаптев.

Также в планах 2020 года — старт программы по внедрению интеллектуальных транспортных систем в 56 субъектах страны. Она будет реализована в 64 городах России с населением свыше 300 тысяч человек. На эти цели будут выделены средства из федерального бюджета.

Другой важный проект ― «Мосты и путепроводы». Планируется, что он будет реализован в рамках национального проекта. 

«3900 мостов требуют серьезного внимания и эта цифра не окончательная. Мы поставили себе задачу к 2024 году на 60% снизить количество аварийных и предаварийных мостов во всей стране», ― обозначил Дмитрий Лаптев.

Кроме того, регионам поручено обеспечить комплексный подход к выполнению дорожных работ. Это не только ремонт проезжей части, но и обустройство пешеходных переходов, установка ограждений, дорожных знаков, светофоров, обустройство освещения, нанесение разметки и т.д. Благодарю комплексу мер за шесть лет нацпроекта планируется снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.

30 января — во второй день семинара — для участников запланирована производственная экскурсия в отдел технологий и лабораторного контроля ГКУ КК «Краснодаравтодор».

 

 

 

Другие новости