пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Регионы готовятся к новому сезону реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

9 мар. 2021

В преддверии сезона реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионы активно готовятся к дорожным работам. Подрядные организации со всей страны заблаговременно выполняют подготовительные мероприятия, чтобы при наступлении благоприятных погодных условий как можно раньше приступить к работам по нацпроекту. Они закупают необходимые материалы, проводят геодезические работы, а также расчищают полосы отвода от древесно-кустарниковой растительности.

Успешная реализация дорожной кампании во многом зависит и от качества материалов, применяемых подрядчиками в ходе работ. Поэтому сейчас в регионах-участниках нацпроекта не только проводят предпусковую подготовку на асфальтобетонных заводах, но и запускают новые предприятия, которые будут работать по самым инновационным стандартам и технологиям.

«Для обеспечения качества и надежности дорожного полотна очень важно, чтобы выполняемые по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы и применяемые материалы соответствовали требованиям Технического регламента таможенного союза. В его рамках существует более 70 нормативных документов на дорожный асфальтобетон — основной материал, от которого зависит долговечность автомобильных дорог», — отмечает президент Ассоциации «Р. О. С. АСФАЛЬТ» Николай Быстров.

Так, в Ульяновской области запустят четыре новых высокопроизводительных завода, которые позволят выпускать все виды современного асфальтобетона.

«Для успешного выполнения работ по нацпроекту важно оснащать производства дорожных организаций передовой техникой и оборудованием. При этом необходимо уделить внимание контролю качества асфальта, который будет использован в новом сезоне, а также технологии его укладки. Новые асфальтобетонные заводы, а также новая техника, закупаемая дорожными подрядными организациями, позволит обеспечить компьютеризированный контроль на всех этапах и видах дорожных работ», — отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Заводы расположены в Инзе, Карсуне, Ульяновске и Мелекесском районе. Их производственные мощности будут использованы при строительстве, реконструкции и ремонте автодорог почти во всех районах области.

Завод в городе Инзе, например, обладает технологией, которая позволяет формировать рецепт асфальтобетонной смеси с дополнительными фракциями щебня, что является обязательным требованием, установленным современным российским законодательством в сфере строительства дорог.

«Если старый завод позволял производить 30 тонн асфальтобетона в час, то новый — около 100 тонн в час. Еще одно преимущество — экологичность. В конструкции установлены рукавные фильтры, что даст возможность обеспечить поддержание безопасного режима работы и снижения нагрузки на окружающую среду. Также значительно повысится качество асфальтобетонной смеси. Производство полностью компьютеризировано, таким образом достигается высокая точность в дозировании материалов и необходимого состава асфальта», — рассказал директор подрядной организации Владимир Парамонов.

Всего на территории области в дорожно-строительный сезон 2021 года будут работать 14 современных асфальтобетонных заводов, что позволит в полном объеме обеспечить требуемое количество асфальтобетонной смеси для работ на автодорогах областного и местного значения.

С началом дорожно-строительного сезона на территории Новосибирской области начнут функционировать 35 асфальтобетонных заводов общей мощностью 995 тонн асфальтобетонных смесей в час. Все они производят горячие асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон.

«Качество асфальтобетонной смеси безусловно влияет на долговечность дорожного покрытия: чем оно выше, тем больше будет срок эксплуатации дорожного полотна. В направлении внедрения современных технологий министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области совместно с собственниками автомобильных дорог проводится большая работа. Согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на всех объектах перечня проекта должны использоваться асфальтобетонные смеси с применением материала по «Техническому регламенту таможенного союза» щебня узких фракций и современного битумного вяжущего. Благодаря этим новшествам формируется жесткий каркас асфальтобетона. Вяжущее адаптировано к нашим климатическим условиям и способно работать как в более низких, так и более высоких температурах», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

В Ярославской области к началу дорожного сезона в Гаврилов-Ямском районе начнет работу новый асфальтобетонный завод, продукция которого будет отвечать самым современным стандартам. Ее планируют использовать при проведении работ на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Ежегодно и стабильно у нас растет объем регионального дорожного фонда. Соответственно, больше километров дорог приводим в порядок, в том числе по нацпроекту, Под эти возросшие объемы потребовались дополнительные мощности асфальтобетонных заводов. Новые стандарты диктуют новые правила работы. Гаврилов-ямское предприятие будет выпускать высокопрочный асфальтобетон с использованием новых технологий и материалов», — сообщил заместитель председателя Правительства области Виктор Неженец.

Сейчас ведутся работы по монтажу асфальтосмесительной установки. Кроме этого, будет оборудована своя лаборатория, которая даст возможность контролировать качество продукции на всех этапах, от сырья до готовой асфальтобетонной смеси.

Отметим, что повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором уже содержится более 780 наименований материалов, около 240 конструкций и более 360 технологий.

 

Другие новости