пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Синхронизация нацпроектов – залог достижения их целевых показателей

18 декабря 2019

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко и аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов на площадке информационного агентства «ТАСС» рассказали о промежуточных итогах реализации в 2019 году национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Валерий Богомолов отметил основные аспекты, выявленные по итогам мониторинга нацпроекта Счетной палатой: недостоверность предоставляемых рядом субъектов статистических данных о состоянии дорожной сети, недостаточный контроль профильных министерств субъектов РФ за реализацией нацпроекта, риск недостижения рядом регионов целевых показателей.

Замглавы Росавтодора Игорь Костюченко рассказал, что по данным, внесённым субъектами РФ в систему оперативного управления «Эталон» на 16 декабря, были завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия на 99,6 % запланированных в этом году объектов – это 126,8 млн кв. м. Он также напомнил, что объём финансирования мероприятий в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект, в 2019 году составил более 111 млрд рублей, общий объём кассового исполнения – 94 % или 104 млрд рублей. «Это беспрецедентный объем финансовой поддержки субъектов федеральным центром и самая масштабная дорожная кампания», — подчеркнул он.

Один из важных целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — снижение количества мест концентрации ДТП. На 16 декабря из 869 мест концентрации ДТП субъектам РФ удалось устранить 706 или 81,2 %. Этот показатель непосредственно связан с другой целью проекта – снижением смертности в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс. населения.Спикеры мероприятия согласились, что максимально быстрому и эффективному достижению показателя несомненно будет способствовать синхронизация проекта БКАД с другой национальной программой «Здравоохранение».

Одним  из ключевых мероприятий, направленных на снижение аварийности, является установка камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.Как рассказал Игорь Костюченко в ходе пресс-конференции, на российских автодорогах в 2019 году появились порядка 3,5 тыс. таких стационарных объектов. «Что касается камер фотовидеофиксации, то базовые цифры, которые мы зафиксировали на начало реализации при формировании паспорта национального проекта, составляют 9 049 штук, по состоянию на конец текущего года их будет 12 485», — сказал он.

Отвечая на вопрос СМИ о заключении долгосрочных контрактов на ремонт и содержание дорог, заместитель руководителя Росавтодора подчеркнул, что такой подход окажет положительное влияние на состояние дорог регионального и межмуниципального значения, увеличив их протяженность в нормативном состоянии, на финансовую и экономическую устойчивость подрядных организаций, а также круглогодичную занятость работников.«В рамках реализации нацпроекта отдельное внимание уделено увеличению доли контрактов на принципах жизненного цикла (КЖЦ), предполагающих объединение различных видов дорожных работ в один документ. Сейчас этот показатель составляет 11,6 % при плане в 10 %. К 2024 году объем таких контрактов должен составить не менее 70 % от общего количества госконтрактов», — заключил Игорь Костюченко.

Особое внимание в рамках нацпроекта БКАД уделяется повышению квалификации реализующих его специалистов-дорожников. Летом 2019 года на базе Российского дорожного научно-исследовательского института открыт Общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Используются ресурсы Российского университета транспорта, Межрегионального центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Росавтодора. Разработаны образовательные программы, в том числе дистанционные, с использованием современных электронных площадок. На сегодняшний день обучение прошли уже более 500 человек.

Говоря о технологиях дорожного строительства Игорь Костюченко напомнил, что с опережением выполняется задача по созданию реестра новых и наилучших технологий и материалов. Прототип реестра создан и функционирует. Доля заключенных в этом году контрактов, в которых используются новые технологии, уже составляет 43 %, при плановом целевом показателе 10 %. Дорожники работают над совершенствованием нормативно-технических документов, стандартов проведения дорожных работ. До 2024 года должно быть поэтапно разработано и актуализировано более 130 стандартов.

В заключение пресс-конференции Игорь Костюченко подчеркнул, что ключевая цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавшего в 2019 году в 83 субъектах страны, — повышение качества жизни населения. На старте реализации дорожной кампании всем субъектам страны была поставлена задача сформировать списки объектов ремонта при непосредственном участии представителей общественности. В первую очередь, в них были включены важные городские магистрали, объекты с высокой интенсивностью движения транспорта, а также дороги, ведущие к социально значимым объектам, в том числе образовательным учреждениям, чтобы сделать путь в школы и детские сады комфортными и безопасными. «Для получения обратной связи от граждан уже разработано мобильное приложение «Госуслуги. Дороги», с помощью которого россияне смогут давать оценку качеству дорожных работ, сообщать о возникающих при их производстве проблемах. Аналогичный функционал доступен на официальном сайте нацпроекта www.bkdrf.ru», — добавил замглавы Росавтодора.

Валерий Богомолов отметил, что Счетная палата сейчас прорабатывает пилотный проект возможности дистанционного мониторинга объектов дорожного строительства. Это и аэрофотосъемка, динамика производства работ, соблюдение технологий и сроков строительства, объемы выполненных работ.

Другие новости