пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Строительство Рпенского проезда во Владимире идет по графику

2 июл. 2021

Во Владимире продолжается возведение самого масштабного объекта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» ― автомагистрали дороги «Рпенский проезд».

Специалисты выносят и переустраивают наружные и внутренние инженерные сети, коммуникации: электрические и тепловые сети, паропроводовы, ливневые, напорные и хозяйственно-бытовые канализации.

«Особенность Рпенского проезда в том, что он проходит в городской среде. И со всеми действующими городскими коммуникациями нужна взаимоувязка», — отметил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Ринат Шаниязов.

За 8 месяцев рабочие расчистили трассу, подготовили территорию и обозначили коридор для строительства автодороги, построили подъездные пути для спецтехники. Кроме этого, выполнено устройство двух подпорных стенок для свай, а также площадки для работы буронабивных установок.

Рпенский проезд прокладывается по очень сложной с геологической точки зрения местности. На всём своем протяжении 2,1 км дорога пройдет вдоль русла реки Рпень. В этом году перед подрядчиками стоит задача укрепить слабый грунт под основанием будущей трассы ― устроить буронабивные сваи и подпорные стены. Проектом заложено около 2,5 тыс. свай диаметром 540 мм с шагом в 4 м и пять подпорных стен из монолитного железобетона, предотвращающих обрушение и сползание насыпей.

Сейчас уже разработан котлован, в работе задействованы три буронабивные установки. С запада на восток, от улицы Мира к улице Юбилейной, глубина грунта увеличивается, что в свою очередь повышает необходимость укрепления почвы длиной свай. Специалисты бурят скважины на глубину от 11,4 до 20,4 м. В каждую устанавливается армокаркас и заливается бетоном. Такие сваи усилят конструкции дорожной одежды, работа по их установке ведется круглосуточно.

Строительство моста через русло реки Рпень также включает в себя устройство свай длиной до 22 м. Бурение происходит в реке, для того, чтобы не допустить обрушения грунта и для защиты от воды, место ограждается шпунтом Ларсена.

Следующий этап, который предстоит выполнить строителям, ― устройство железобетонных колонн. Их объединят в шесть монолитных опорных блоков. Для монтажа пролетного строения будет применен наиболее оптимальный и эффективный способ ― надвижка. Метод его реализации включает в себя установку на границе пролетного строения аванбека, который продвигает металлоконструкцию 180 на 25 метров, весом 1200 тонн по оси моста с помощью накаточных и тяговых устройств. Тем самым достигается цель установки литого единого элемента металлокаркаса, который в дальнейшем будет служить платформой для дорожной одежды и равномерно распределять нагрузку на несущие опоры.

В планах на 2021 год — завершить строительство опор и необходимые работы для возведения моста. В целом, работы на Рпенском проезде будут продолжаться до весны 2023 года.

Напомним, новая магистраль соединит центральную часть Владимира с Восточным районом, что позволит оптимизировать транспортные потоки и избавить их от пробок. Протяженность современной четырехполосной дороги с тротуарами и велодорожками составит чуть больше 2 км.

Другие новости