пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Архангельской области на региональных объектах нацпроекта будут использоваться новые типы асфальта

19 мар. 2021

С 2021 года в Архангельской области на региональных объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут применяться асфальтобетонные смеси, приготовленные в соответствии с новыми ГОСТами. Это позволит повысить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

«Из-за возрастающих нагрузок на автомобильные дороги в России меняются сами принципы их проектирования, а также технологии производства дорожных покрытий. Перед дорожниками стоят задачи повышения качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, увеличения их срока службы. Сегодня «Архавтодором» активно внедряются применяемые на федеральных трассах, доказавшие свою результативность передовые практики и технологии», — рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

В частности, при реализации на региональной сети автодорог Поморья национального проекта, с 2021 года взамен применяемых ранее ГОСТ 9128 и ГОСТ 31015 применяются ГОСТ Р 58406.2 на асфальтобетон и ГОСТ Р 58406.1 на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Нижний слой обычно укладывается из асфальтобетона по первому из них, верхний слой — по второму.

Такой асфальт отличается более высокой прочностью и устойчивостью к колееобразованию. Этого удалось добиться благодаря изменению зернового состава смесей за счет применения щебня узких фракций. Смеси проектируются более каркасными, жесткими и плотными, и, таким образом, устойчивыми к усталостным и деформационным изменениям.

При этом, как отмечают специалисты, главное в современной системе проектирования асфальтобетона ― это не столько требования ГОСТа, сколько строгое соблюдение разработанного рецепта: любые отклонения сразу обнаружатся в виде дефектов. Это тем более актуально в связи с тем, что новые смеси более сложны в производстве и укладке. Поэтому на первый план выходит процесс постоянного контроля за подготовкой смеси и ходом работ. Меняется сам процесс укладки: поскольку переуплотнять новые смеси категорически нельзя, количество проходов катков уменьшается.

«При производстве смесей ведется приемо-сдаточный контроль и периодический контроль. Приемо-сдаточному контролю подлежат такие показатели, как температура отгрузки, количество воздушных пустот, гранулометрический состав смеси, количество вяжущего и максимальная плотность. При периодическом контроле проверяется наличие пустот в минеральном заполнителе и битумном вяжущем, стойкость к колееобразованию и водостойкость», — пояснил начальник отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Басов.

Напомним, в Архангельской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заключены контракты по 27 региональным и муниципальным объектам, их общая протяженность составляет 170 км.

Другие новости