пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Енисейском районе Красноярского края возвели две опоры Высокогорского моста

25 февр. 2021

В Красноярском крае по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжается возведение Высокогорского моста через Енисей. Работы ведутся с двух берегов одновременно: бригады мостостроителей двигаются навстречу друг другу.

На правом берегу реки уже отстроены две железобетонные опоры, на которых смонтированы металлические пролетные строения весом более 300 тонн. Это половина от общего объема доставленных на объект металлоконструкций. Параллельно на левой стороне реки возводят еще три опоры.

«В период навигации работы велись на двух опорах в русле реки, но сейчас они временно приостановлены из-за ледостава. Весной работа закипит. В русле реки одновременно будут возводить пять опор. Сильное течение и скальное основание, конечно, усложнят задачу, но у специалистов подрядной организации большой опыт», ― отметил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

Особая ответственность сейчас на монтажниках и сварщиках. От их работы зависит безопасность эксплуатации сооружения. Блоки облицовки железобетонных конструкций производит красноярский завод АО «Мостоконструкция». Всего на стройплощадку уже доставили 70 % от необходимого объема бетонных блоков.

Как объясняет министр транспорта, с приходом потепления рабочие также приступили к подготовке объездной дороги на левом берегу реки, что необходимо для устройства кольцевой развязки, которая в дальнейшем соединит Енисейский тракт с подходом к мостовому переходу.

В целом в этом году на объекте планируют завершить сооружение всех 11 мостовых опор, смонтировать более 3 тыс. тонн металлоконструкций, а также возвести земполотно на подходах.

Напомним, строительство объекта началось в 2020 году. Первые автомобили по высокогорскому мосту должны проехать уже в 2023 году. Стоимость строительных работ составит порядка 8 млрд рублей.

Высокогорский мост обеспечит круглогодичную транспортную связь центральных районов края с Северо-Енисейским районом, который значительную часть года является труднодоступным для автомобильного транспорта. Процесс доставки грузов станет непрерывным. Это должно повлечь за собой снижение цен на продовольственные и промышленные товары, которые поставляют с «материка».

Кроме того, мост послужит началом автодорожного развития Ангарского правобережья и даст предпосылки для создания новой дороги, соединяющей центр края с его северо-восточными районами.

Другие новости