пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Хабаровском крае до 2024 года установят 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля

18 авг. 2021

В Хабаровском крае благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» устанавливают автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК). Всего до 2024 года на региональных трассах появятся 10 таких комплексов, три из них заработают уже в этом году.

«На сегодняшний день два комплекса полностью смонтированы. Они работают в тестовом режиме на 35 км автомобильной дороги Комсомольск-на-Амуре – Амурск в Амурском районе и на 12 км дороги подъезд к селу Бичевая в районе имени Лазо. Еще один появится до конца года на автодороге Советская Гавань – Ванино», — сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края.

Пуско-наладочные работы и поверка прибора на подъезде к городу Амурску уже завершились. Сейчас идет настройка процесса видеофиксации нарушений и диагностика корректности работы комплекса. Пункт контроля возле села Бичевая проходит метрологическую поверку, после которой получит сертификат соответствия. Тестовая эксплуатация займет около трех месяцев, после чего АПВГК переведут в штатный режим работы.

«Особенность новых пунктов контроля в том, что они способны автоматически взвешивать большегрузы, определяя их габаритные размеры, а также скорость движения. Комплексы оборудованы электронными информационными табло, информирующими водителей о допущенных нарушениях. При этом система сама передает полученные данные в Центр обработки данных правительства края. При нарушении весового, габаритного или скоростного режима владельцы автомобилей будут привлекаться к административной ответственности. Таким образом, пункты будут обеспечивать не только сохранность дорог, но и безопасность дорожного движения», — рассказала первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева.

Отметим, что места установки АПВГК были определены комиссией, в состав которой вошли сотрудники Госавтоинспекции, дорожные эксперты и главы районов. Это участки наиболее интенсивного движения большегрузной техники, где дорожному покрытию наносится максимальный ущерб. Средства, собранные за нарушения весогабаритных норм, пойдут в дорожный фонд края.

Другие новости