пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Иркутске началась масштабная реконструкция путепровода на улице Джамбула

23 сент. 2020

Путепровод над железнодорожным полотном на улице Джамбула в Иркутске начали реконструировать благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Специалисты планируют его расширить, усилить несущие конструкции и сделать безопасным для всех участников движения.

Искусственное сооружение построено в 1966 году. За длительный период эксплуатации путепровод приобрел серьезные дефекты. По словам главного специалиста департамента проектирования дорог и искусственных сооружений АО «Иркутскгипродорнии» Дмитрия Сердцева, сейчас все балки пролетных строений имеют провисания, величины которых в середине пролета достигают 10 сантиметров.

«Есть силовые, механические и эксплуатационные повреждения, технологические дефекты. Отдельные опорные части смещены относительно нижних вдоль и поперек оси пролета. Кроме того, мы выявили разрушение бетона опорных участков ребер балок, оголение и коррозию арматурных каркасов. Таким образом, состояние путепровода оценивается как неудовлетворительное», ― говорит Дмитрий Сердцев.

Между тем, улица Джамбула является одной из наиболее загруженных магистралей левобережной части Иркутска. Здесь проходят основные потоки грузового движения, осуществляется транспортная связь между Ленинским и Свердловским округами. В совокупности с магистральными дорогами обеспечиваются выходы на федеральные трассы Р-255 «Сибирь» Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск и Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита.

Подрядная организация приступила к реконструкции, которая предусматривает два этапа. На первом, который продлится до мая следующего года, дорожникам предстоит выполнить работы по одной половине путепровода. Сначала будет разделено на части и демонтировано существующее пролетное строение. Параллельно начнутся работы по ремонту и усилению промежуточных опор, при этом будут использованы существующие фундаменты.

Стойки опор усилят железобетонной обоймой, ригеля, на которые опираются пролеты, будут разобраны, и вместо них возведут усиленные конструкции. Крайние опоры путепровода заменят на новые с фундаментами из буронабивных свай. Пролетное строение будет выполнено из стали.

На втором этапе реконструкции будут выполнены примерно те же работы, движение транспорта будет происходить по половине путепровода, возведенной на первом этапе.

Новое сооружение будет шире существующего на 7,3 м. Это позволит разместить на нем по три полосы движения в каждом направлении. Одна из трех полос будет иметь увеличенную ширину (до 4 м) для движения общественного транспорта.

Для пропуска пешеходного движения с двух сторон проезжей части будут устроены тротуары шириной 1,5 м. На путепроводе появится система отвода ливневых стоков с проезжей части, двухстороннее освещение.

Стоимость реконструкции составляет более 1,5 млрд рублей, срок окончания работ ― ноябрь 2022 года.

 

Другие новости