пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Красноярске продолжается работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы

22 окт. 2021

В Красноярске благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы. Работы проводятся поэтапно, в этом году завершается реализация второго этапа.

Так, светофоры краевой столицы продолжают оснащать детекторами, позволяющими определять тип транспортных средств. По контракту до конца года в городе установят 470 таких систем.

В 15 точках Красноярска монтируются метеостанции, которые определяют температуру воздуха, направление, скорость и порывы ветра, атмосферное давление, тип и интенсивность осадков, уровень оптической видимости и даже температуру в глубине дорожного покрытия. С их помощью будут созданы подсистемы метеомониторинга, состояния дорог и транспортной инфраструктуры.

Также продолжается оборудование видеостены и наладка серверного оборудования в центре мониторинга МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», устанавливается необходимое программное обеспечение.

Напомним, что в прошлом году в Красноярске на светофоры уже установили 130 необходимых детекторов, создали платформы и модули для координации управления движением, системы для сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных. Сейчас в городе к интеллектуальной транспортной системе подключены уже 505 светофорных объектов.

Данные на центральные серверы передают 240 детекторов транспорта, а на 8 светофорах установлены контроллеры нового поколения «Поток», позволяющие ввести режим адаптивного управления. Получаемая информация отображается в онлайн-режиме не только на рабочем месте инженера, но и на видеостене центра мониторинга, и на мобильных устройствах руководителей профильных служб.

Пока система работает в режиме тестов и накопления данных. Для того, чтобы она функционировала в полном объеме, необходимо установить все оборудование и программное обеспечение. Эти работы рассчитаны на пять этапов. В России все модули должны быть установлены к 2024 году, после чего они смогут анализировать и регулировать движение транспорта не только внутри городов и регионов, но и между разными частями страны. Это должно помочь эффективно управлять пассажирскими и грузовыми перевозками, обеспечивать безопасность и максимальную пропускную способность дорог. 

Другие новости