пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Курганской области завершены работы на объектах нацпроекта 2020 года

7 декабря 2020

В Курганской области завершены работы второго года реализации дорожного нацпроекта. В 2020 году в план работ были включены 19 объектов: пять на региональной сети и 14 ― в агломерации (город Курган и село Кетово). Их общая протяженность составляет 205,5 км (175,9 км в области и 29,6 км ― в агломерации). На эти цели предусмотрено 3,06 млрд рублей, из которых 1,29 млрд рублей ― средства федерального бюджета и 1,77 млрд рублей ― областного дорожного фонда.

Все объекты нацпроекта 2020 года приведены в нормативное состояние за исключением путепровода по проспекту Машиностроителей в Кургане. Это переходящий объект, работы по его реконструкции стартовали в 2019 году, а завершиться должны в четвертом квартале 2021 года.

Мост связывает крупные спальные районы города с центром, его скорейшего открытия ждут все курганцы. На сегодняшний день свайное поле практически готово ― со стороны Курганского машиноcтроительного завода до наступления отрицательных температур рабочие успели уложить слой насыпи из песка, а со стороны поселка Рябково ― завершается забивка свай.

В связи с погодными условиями подрядчик временно, до весны, приостановил работы по формированию армогрунтовой насыпи над проезжей частью. В зимний период продолжится бетонирование, монтаж пролетных конструкций, а также перекладка ливневой канализации внутри путепровода. Общая стоимость работ составляет 1,045 млрд рублей.

Реконструкция путепровода стала возможной благодаря включению его в перечень капиталоемких объектов, на которые было выделено дополнительное финансирование.

Один из важных и долгожданных объектов текущего года ― строительство подъезда к поселку Теплый Стан в городе Кургане. В поселке проживает более одной тысячи человек, по дороге проходит муниципальный маршрут городского пассажирского транспорта. Существовавшая дорога протяженностью 1,5 км была грунтовой, в периоды плохих погодных условий становилась непроезжей. Текущее содержание не обеспечивало ее транспортно-эксплуатационное состояние, пригодное для беспрепятственного автомобильного движения.

«Дорогу на Теплый Стан ждали давно, от жителей поселка к нам поступало немало обращений. Горожане писали письма, обращались в ходе публичных слушаний», ― отметил глава города Кургана Андрей Потапов.― Осенью прошлого года она набрала большое число голосов в проекте «Инициативный бюджет».

Контракт заключен в январе текущего года, а уже в апреле подрядчик приступил к работам. К сентябрю выполнен большой объем мероприятий: переустройство коммуникаций на участке, укладка слоев дорожной одежды, устройство тротуара, освещения. Стоимость работ составила 50,5 млн руб. Объект введен в эксплуатацию.

Работы по нацпроекту прошли и в Кургане. Это и дороги в восточной части города, ведущие к федеральной трассе «Иртыш» (Ботаническое шоссе, Восточный подъезд, улица Новая в микрорайоне Глинки), и центральная часть города (улицы Половинская, Станционная и К.Мяготина), и спальные районы (улица Мостостроителей).

В селе Кетово благоустроена одна из центральных улиц ― Ленина. Первый участок протяженностью 1 км приведен к нормативу в 2019 году, в 2020 ― еще 1,6 км. В рамках обустройства нанесена разметка, установлены автопавильоны с тротуарной зоной.

В текущем году на федеральных дорогах и улицах города Кургана установлено шесть комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Места установки выбраны с учетом анализа аварийности и рекомендаций ГИБДД. Кроме того, устранено восемь мест концентрации ДТП, пять из которых ― в Кургане. Впервые к текущем году в пределах города применена желтая разметка и светофоры с дублирующими LED-панелями. По мнению Госавтоинспекции, данная мера должна положительно сказаться на ситуации с аварийностью.

Стоит отметить, что при ремонте специалисты придерживаются комплексного подхода: помимо приведения к нормативу проезжей части проведены работы по установке автобусных остановок, дорожных знаков, светофоров, пешеходного и барьерного ограждения, укреплению обочин, нанесению разметки. Все этапы работ проходят многоуровневый контроль: посредством электронных сервисов, лабораторного и инструментального контроля со стороны заказчика и независимый ― со стороны общественников.

 

Другие новости