пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В поселке Новая Жизнь Липецкой области завершено строительство путепровода

25 дек. 2020

Завершено строительство путепровода на трассе Липецк – Грязи в поселке Новая Жизнь. Объект возведен благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Искусственное сооружение над железнодорожными путями дублирует существующий путепровод и призвано увеличить пропускную способность важнейшей региональной автодороги. Теперь в сторону Грязей транспорт будет двигаться по старому мосту, а из Грязей в Липецк — по вновь построенному.

«История моста длится с 1997 года, руководители города и региона более 20 лет пытались подготовить проект и изыскать деньги на новый мост, ― рассказал заместитель главы администрации Липецкой области Илья Тузов. ― Наконец, в 2019 году удалось защитить проект в Минтрансе и получить на строительство путепровода федеральные средства. Основное условие — построить объект за год и освоить деньги. Поэтому подрядчик приступил к работам уже в январе. Спасибо строителям за то, что не подвели ни нас, ни жителей».

Строители возвели три разные по конструкции железобетонные опоры с использованием трубошпунта ― это конструкция из скрепленных между собой трубных свай, которые размещают в специальном коробе. Шпунт придает строению прочность и устойчивость.

Под полотном примыкающего к путепроводу участка дороги подрядчик заменил трубы теплоснабжения и канализации поселка, для большей сохранности их закрыли бетонным саркофагом.

Сам мост двухпролётный. Первый, более длинный ― проходит непосредственно над железнодорожными путями. Опоры соединяют шесть 50-метровых металлических сборных балок, каждая из которых весит около 50 тонн. Несущие конструкции второго пролета ― железобетонные, дорожное полотно опирается на семь балок длиной 24 м и весом 40 т каждая.

Параллельно с несущими конструкциями моста рабочие возвели подпорную стену, которая ограничивает высокую земляную насыпь для заезда со стороны Грязей.

Общая протяженность объекта составляет 635 м, из них почти 80 м — длина самого путепровода и 555 м — подходов к нему. Ширина проезжей части сооружения составляет 10 м. На мосту установлено 20 световых опор и обустроена пешеходная зона. Вместе с подходами к мосту был заново заасфальтирован участок в 250 м по улице Майская.

Общая стоимость объекта составила 335 млн рублей. Теперь в планах — реконструкция старого моста.

Другие новости