пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В рамках дорожного нацпроекта создают уникальную передвижную лабораторию непрерывной диагностики автодорог

30 июля 2020

Работы по созданию первой в России универсальной передвижной лаборатории непрерывной диагностики автодорог «Эскандор» выполняются по заказу ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Обследования дорожного полотна со скоростью транспортного потока ― ключевая особенность уникальной лаборатории. Сердцем конструкции станет так называемая измерительная балка ― именно она предназначена для замера параметров чаши прогиба (т.е. прочности дорожной одежды) в движении.

Все системы будут размещены внутри полуприцепа машины, на этой неделе в Санкт-Петербурге специалисты монтируют ту самую измерительную балку, а также системы перемещения и калибровки, проверяют и конфигурируют специальные датчики. Все это тоже часть конструкции для замера прочности.

Кроме того, специалисты заканчивают установку силового шкафа, который будет питать весь комплекс измерительных систем. «Эскандор» будет собирать внушительный объем данных: сможет измерять продольную, а также поперечную ровность дорожного покрытия (колейность), оценивать сцепные свойства, дефекты. Система георадиолокационного зондирования «ОКО»  покажет состав «дорожного пирога», а с помощью лазерного пространственного сканирования станет возможным создание цифрового «двойника» дорожной инфраструктуры.

Параллельно производится зачистка кузова передвижной лаборатории и подготовка к его повторной покраске. Работы продолжаются несмотря на погодные условия ― частые дожди. Позже пройдут испытания измерительных конструкций уже в «кузове», ранее они были протестированы вне полуприцепа. Но и это не окончательный этап испытаний.

Планируется, что в конце сентября «Эскандор» направится из Санкт-Петербурга в Москву, где пройдет проверку уже на дороге.

Отметим, во время обследований лаборатория сможет развивать скорость до 80 км/ч. Это значит, что ему для сбора всех данных не придется останавливаться и создавать помехи транспортному потоку. Исследования будут не только детальными, но и безопасными для участников дорожного движения.  

Другие новости