пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Росавтодоре обсудили основные задачи и инструменты реализации национального проекта

7 февр. 2019

Сегодня, 7 февраля, в Федеральном дорожном агентстве прошло совещание по вопросам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи с участием руководителей проектных офисов субъектов страны провел первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов.

Федеральное дорожное агентство завершило рассмотрение региональных проектов субъектов Российской Федерации, разработанных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В данный момент специалистами Минтранса России осуществляется внесение обновленных показателей региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в систему «Электронный бюджет», а также формирование «мониторинговых» соглашений с субъектами Российской Федерации, где закреплены целевые показатели федеральных, а также региональных проектов с указанием результатов, имеющих количественное измерение.

Правила предоставления межбюджетных трансфертов уже согласованы Минфином России и направлены в Счетную Палату, профильные комитеты Совета Федерации и Госдумы, а также Минюст. В настоящее время осуществляется их подготовка для внесения на рассмотрение в Правительство РФ в установленном порядке. 

Напомним, протяженность сети дорог регионального и межмуниципального значения 83 субъектов-участников национального проекта составляет 501 тысячу километров.  К концу 2024 года более 255 тысяч километров будет находиться в нормативном состоянии, таким образом, показатель «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» к концу 2024 года должен достигнуть установленного паспортом национального проекта значения 50,9 %. Суммарная протяженность улично-дорожной сети 104 городских агломераций на территории данных субъектов составляет 89,7 тысяч километров. По окончанию проекта доля дорожной сети в нормативе здесь должна достигнуть 85 %. Кроме того, на 10 % снизится доля протяженности автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки.

«Первостепенная задача в рамках проекта – снижение аварийности на дорогах страны, - отметил в своем выступлении Иннокентий Алафинов – В прошлом году во многом благодаря реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» удалось сохранить более тысячи жизней. Однако наши задачи еще более амбициозны. Если количество аварий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, существенно сократилось, то статистика аварийности ДТП с участием пешеходов все еще неутешительна. Чтобы переломить эту ситуацию, особое внимание будет уделено мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе устройству линий освещения на дорогах, а также строительству наземных и надземных пешеходных переходов».

Руководитель Росавтодора Андрей Костюк сделал акцент на роли подведомственных Федеральному дорожному агентству казенных учреждений. «Сотрудники ФКУ должны быть полностью погружены в ход реализации национального проекта на закрепленных за ними территориях. Обеспечивать методологическую поддержку в ходе всех запланированных мероприятий: от выбора применяемых технологий, разработки программ дорожных работ, контрактации и качества выполнения ремонта -  до контроля соблюдения подрядчиками гарантийных обязательств. Ответственность за достижение показателей и соблюдение контрольных точек лежит на всех участниках проекта. Наша общая цель – безопасные и качественные дороги в кратчайшие сроки».

По словам директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Игоря Астахова, для эффективного использования федеральной поддержки регионам необходимо проделать большую подготовительную работу. В частности, это касается формирования состава проектных команд, куда должны быть включены представители всех владельцев дорог, коммунальных служб, а также специалисты финансовых и контрактных служб, Госавтоинспекции, представители общественности и лица, ответственные за информационное сопровождение проекта. С учетом проведения работ по линии ЖКХ, минимизации ограничений пропускной способности на дорогах важно сформировать календарные планы производства работ.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко напомнил регионам о том, что для выстраивания четкой системной работы важное значение имеет программный комплекс «Эталон» - элемент проектного управления, ставший единым цифровым пространством для взаимодействия всех звеньев - на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. «У нас есть 36 субъектов страны, участвовавших в 2017-2018 годах в приоритетном проекте, и они подтвердят, что без этой системы вряд ли можно было бы рассчитывать на тот отличный результат, который мы получили за эти 2 года. Призываю всех руководителей региональных проектных офисов уделять максимум внимания работы в данной системе», - сделал акцент в своем выступлении Игорь Владимирович.

Отдельное внимание участники совещания уделили вопросам взаимодействия в рамках проекта с общественностью и представителями средств массовой информации.

Другие новости