пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Самарской области для работ по нацпроекту запустили асфальтобетонные заводы

22 апр. 2022

В Самарской области стартовал массовый выпуск асфальтобетонных смесей для работ на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги». Техническое состояние производств, объемы инертных материалов и готовность заводских лабораторий проверяют представители регионального Минтранса.

«На этот год объекты уже законтрактованы давно, подрядчики готовились с осени – зимы, и каждая организация примерно понимала свой объем работ, который должна была подготовить. Перед выходом на объекты и на каждом этапе ремонта или строительства автомобильной дороги мы проверяем качество материалов. Сейчас проверяем наличие материалов, подготовку лабораторий к испытаниям асфальтобетонных смесей», — рассказала во время очередной проверки руководитель отдела контроля качества министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ольга Панафенова.

В 2020 году требования к качеству дорожного полотна после ремонта изменились: продлевается срок службы покрытия, внедряются передовые материалы и технологии для обеспечения ровности проезжей части. По новому ГОСТу асфальтобетонные смеси должны отвечать не только погодным условиям региона, но и проектной нагрузке дороги.

«В 2020 году модернизировали установку для выпуска смесей по новому ГОСТу. Заменили блок вибрационного грохота, мешалку, дозаторы. К сезону мы готовы, материалов закуплено порядка 85 %. Щебень, в основном, завозим с Урала — марки, требуемой СНИПами прочности. Битум берем с нефтеперерабатывающих заводов Самарской области, песок местный — намывной. Все смеси, которые необходимы на объектах, марок А-32, А-16, ЩМА, для всех видов работ полностью выпускаем сами, для всех слоев дорожной одежды. Покрытие на тротуары, на остановки — все производится здесь», — пояснил генеральный директор подрядной организации Дмитрий Тумаев.

Срок службы автодорог напрямую зависит от качества работ. Из-за возрастающих нагрузок на трассы меняются сами принципы их проектирования, технологии производства покрытий, подбирается определенный зерновой состав. Также под дорожно-климатическую зону подбирается нефтебитум и вмешиваются добавки, которые улучшают характеристики битума.

«Наша испытательная лаборатория занимается выходным контролем инертных материалов, битумных вяжущих, добавками. Также ведем контроль непосредственно при выпуске асфальтобетонной смеси с завода и готовой дорожной одежды самих объектов. Лаборатория полностью оснащена необходимым оборудованием и аккредитована», — подчеркнула представитель испытательной лаборатории Фарида Галиева.

Напомним, в 2022 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Самарской области в нормативное состояние приведут более 200 км, в том числе около 190 км — на трассах регионального значения и свыше 20 км улично-дорожной сети местного значения.

На всех объектах покрытие будет уложено с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16, ЩМА 20, асфальтобетона марок А 16 ВН и А 16 ВТ. Всего будет использовано около 250 тыс. тонн высококачественной асфальтобетонной смеси.

Другие новости