пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Томской области в 2021 году инновационные технологии применяли на 85 % объектов дорожного нацпроекта

13 января 2022

В Томской области в 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние более 211 км дорог. При этом доля объектов, на которых применили современные материалы и технологии, превысила 85 %.

В ходе работ специалисты использовали полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон, прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон разных типов, битумно-полимерную стыковочную ленту, габионные конструкции, современные водопропускные трубы, а для дорожной разметки — термопластик.

Так, в прошлом году впервые в регионе при ремонте трассы Томск – Каргала – Колпашево применялась технология холодной регенерации, которая позволяет использовать старое асфальтобетонное покрытие как компонент при устройстве нового основания. Это позволяет увеличить несущую способность дорожного полотна для проезда тяжеловесного транспорта.

Подрядные организации ежегодно пополняют автопарки современными видами техники, а также модернизируют действующие и устанавливают новые асфальтобетонные заводы. В 2019 году современное оборудование появилось на двух заводах в Кривошеинском районе, в 2020 году введен асфальтобетонный завод с производительностью 100 тонн смесей в час в Чажемто. В прошлом году в Асине запущен новый модульный асфальтобетонный завод мощностью до 120 тонн высококачественных асфальтобетонных смесей в час.

«В 2022 году регион продолжит внедрение новейших технологий. Губернатор Сергей Жвачкин ставит задачу повсеместного применения лучших дорожных технологий и материалов, обеспечивающих увеличение межремонтных и гарантийных сроков. Использование современных материалов запланировано более чем на 87 % объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги», одним из ключевых показателей которого является заключение контрактов с современными решениями», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Другие новости