пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

В Уральском федеральном округе завершены дорожные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»

30 нояб. 2021

Во всех субъектах Уральского федерального округа работы по укладке дорожного покрытия по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» завершены на 100 %. Площадь укладки составила более 10,1 млн кв. м, в эксплуатацию сданы 330 объектов, на 39 участках ведутся приемочные работы.

Главная цель нацпроекта ― повышение качества жизни людей, поэтому в приоритете у дорожников участки, ведущие к социально значимым объектам ― образовательным и медицинским учреждениям.

Так, в 2021 году в Уральском федеральном округе подрядные организации привели к нормативу 61,7 км автодорог к детским образовательным и досуговым учреждениям. Наибольшее количество подъездов к школам отремонтировали в Челябинской области ― 15 объектов общей протяженностью 23,4 км.

Кроме того, дорожники обеспечивают безопасный и комфортный проезд к больницам, поликлиникам, госпиталям, родильным домам и другим медучреждениям ― от этого зависит скорость доставки пациентов для получения экстренной помощи. В 2021 году на территории округа отремонтирован 31 объект общей протяженностью 56 км. Здесь также лидирует Челябинская область ― отремонтированы 20,5 км (12 объектов).

В последнее время внутренний туризм в России набирает обороты, однако полноценное развитие туристических маршрутов невозможно без качественной инфраструктуры. Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Уральском федеральном округе в 2021 году отремонтировано 18 участков трасс и магистралей, ведущих к местным достопримечательностям. Их общая протяженность составила 41,7 км.

На Урале в этом году реализованы несколько масштабных капиталоемких проектов. Так, в конце ноября 2021 года в Кургане после реконструкции открыли путепровод по проспекту Машиностроителей, связывающий микрорайоны с центром города. Сооружение было построено почти 50 лет назад, до начала реконструкции в 2019 году находилось в аварийном состоянии. Для того, чтобы привести его к нормативу, требовались серьезные финансовые средства. На помощь региону пришел нацпроект ― более 1 млрд рублей на реконструкцию было выделено из федерального бюджета.

Мостостроители разобрали конструкции старого сооружения, забили в основание 4,5 тыс. свай. Было использовано 1,5 тыс. тонн металла, порядка 500 тонн арматуры. В пики стройки на объекте одновременно работало до 300 человек.

Центральная конструкция нового путепровода — металлическая, на всем протяжении проезжей части уложено асфальтовое полотно, с двух сторон обустроены пешеходные зоны, освещение. Организовано движение по 4 полосам.

Также обустроен участок проспекта Машиностроителей, на котором расположено сооружение, ― от улицы Промышленной до Химмашевской. Здесь заменены подземные коммуникации, обновлено дорожное покрытие, в том числе, на тротуарной части. Протяженность участка составляет 1,66 км, в том числе протяженность путепровода — 110,84 м (с учетом насыпи ― 468 м).

В Тюмени открыто движение по новому съезду транспортной развязки на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы. Строительство объекта заняло меньше года. Современная магистраль позволит автолюбителям избежать пробок, для пешеходов построен современный надземный переход с пандусами и лифтом, для велосипедистов созданы специальные дорожки. Все инженерные коммуникации размещены под землей, обустроена ливневая канализация. Подрядчик выполнил все обязательства и по сохранению зеленых насаждений в лесопарковой зоне имени Ю.А. Гагарина.

Это первая трехуровневая развязка в Тюмени. Полное завершение работ запланировано на декабрь 2022 года: здесь будет два путепровода и восемь съездов. На строительство выделено 2,7 млрд рублей. Второй и третий этап будут реализованы ориентировочно в 2023 году.

В Ханты-Мансийском автономном округе выполнен капитальный ремонт двух мостов на подъезде к городу Когалым — через реки Ай-Нятым-Карьягун и Кирил-Высьягун. Общая протяженность переходов с подходами составляет около 400 м. Подъезд к Когалыму, где расположены объекты, обеспечивает транспортное сообщение между этим городом и другими населенными пунктами Югры. Ежедневно здесь проезжает более 2 тыс. автомобилей.

Первый этап капремонта выполнили в 2020 году. Специалисты полностью демонтировали старые мосты и возвели новые искусственные сооружения. Строители смонтировали опоры и балки пролетного строения, выполнили устройство гидроизоляции и нового асфальтобетонного покрытия на мостах, а также капитальный ремонт подходов к ним.

На эти цели из регионального бюджета Югры было выделено около 187 млн рублей.

Еще один крупный объект нацпроекта в Уральском федеральном округе ― строящаяся Екатеринбургская кольцевая автодорога. Сейчас на III пусковом комплексе завершается монтаж балок развязки с федеральной трассой М-5. В ближайшее время каркас путепровода будет готов, и обход столицы Урала приобретет очертания кольца. Движение планируют открыть к 2023 году.

Развязка представляет собой полный клеверный лист, состоит из восьми съездов и эстакадной части из шести пролетов. Четыре пролета по 24 м и два пролета по 18 м. В будущем здесь пройдет проезжая часть из шести полос.

Строительство завершающего участка кольцевой автодороги, связывающего Полевской тракт с Челябинским (М-5), началось в 2019 году. Его длина составляет 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту ― 8,4 млрд рублей.

Благодаря тому, что объект вошел в национальный проект «Безопасные качественные дороги», он получил дополнительное финансирование из федерального бюджета. Был заключен ряд соглашений, в том числе с генеральной подрядной организацией, и первоначальный срок ввода объекта в эксплуатацию был перенесен с 2024 года на начало 2023 года.

Кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга позволит объединить в транспортный каркас федеральные дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт), разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы.

 

Другие новости