За качеством дорог в Свердловской области будет следить дорожная лаборатория
23 мар. 2020
В 2020 году лаборатория управления автомобильных дорог Свердловской области будет контролировать качество отремонтированных дорог, выполненных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.
Напомним, что в Свердловской области уже второй год подряд реализуется нацпроект, главная цель которого — создание надежной и комфортной транспортной инфраструктуры в российских субъектах. В текущем дорожном сезоне в регионе планируется привести в нормативное состояние около 135 км дорог.
Ожидается, что централизованный лабораторный контроль позволит повысить качество дорожных работ, увеличит долговечность отремонтированных участков, в результате передвижение по дорогам области станет более комфортным и безопасным.
Контроль качества ремонта объектов будет проходит в три этапа. На первом этапе производится входной контроль дорожно-строительных материалов, которые будет использовать подрядчик. На втором этапе осуществляется операционный контроль качества самих строительно-монтажных работ и соблюдения технических параметров. Третий этап — приемочный контроль, который проводится лабораторией управления.
«На первом этапе, после того, как заключен контракт, мы с подрядчиком согласуем рецепт состава асфальтобетонной смеси. В ходе работ контролируем, чтобы покрытие производилось именно из этих компонентов. После того, как асфальт уложен, мы отбираем керны, исследуем их в лаборатории и выдаем заключение. Если тесты пройдены успешно, то мы принимаем работы и производим оплату. Если результат отрицательный, то подрядной организации выдается предписание, и она должна переделать данный участок дороги», — рассказал первый заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
По словам дорожников, лаборатория полностью готова к увеличению объема испытаний. Она оснащена современным оборудованием, приборами, проверяющими битум на хрупкость и растяжимость, установками, испытывающими щебень на прочность, анализатором для контроля состава асфальтобетонных смесей, прессами, вакуумными установками и установкой для определения стойкости к колееобразованию. В скором времени планируется закупить современную автоматическую установку для определения устойчивости к истиранию дорожного покрытия, в том числе шипованной резиной во влажной среде.
Также Владимир Оглоблин подчеркнул, что на отремонтированный участок дороги действует гарантия 5 лет. Если в течение этого срока проявятся дефекты, связанные с ошибками, допущенными при работах, подрядчик должен устранить их за свой счет.