пк Перейти на полную версию сайта Вернуться в мобильную версию сайта

Забайкальский край может получить дополнительное финансирование на реконструкцию искусственных сооружений

21 мая 2020

Развитие дорожной инфраструктуры Забайкальского края стало ключевой темой селекторного совещания заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина с главой региона Александром Осиповым. В мероприятии также принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

В 2020 году в Забайкалье по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется привести в нормативное состояние свыше 190 км дорожной сети. Ремонтная кампания пройдет более чем в 10 районах края.  

Благодаря нацпроекту к концу 2024 года доля региональных трасс Забайкальского края, находящихся в нормативном состоянии, достигнет 41 %, аналогичный показатель по дорогам агломерации вырастет до 85 %.

Андрей Костюк отметил, что за последние годы в крае изменился подход к ремонту дорог, что положительно сказалось на их состоянии.

В свою очередь глава региона подчеркнул, что большое внимание в ближайшие годы будет уделено реконструкции и строительству искусственных сооружений на территории субъекта. В рамках проекта «Мосты и путепроводы» Забайкальский край планирует привести в нормативное состояние 129 объектов. Однако, по мнению губернатора, в перечень работ необходимо дополнительно включить 55 мостов.

Марат Хуснуллин поручил Министерству транспорта РФ проработать запрос от руководства края. Для капитального ремонта и замены этих сооружений дополнительно требуется финансирование в размере 5 млрд рублей. Вице-премьер отметил, что в сегодняшней ситуации сложно говорить о выделении дополнительных средств, но возможен вариант реализовать планируемое за счет средств проекта, заложенных на 2021–2022 годы. Также Марат Хуснуллин рекомендовал проработать вопрос ускоренной реализации проектов, которые запланированы в следующие годы.

Александр Осипов также озвучил заместителю председателя Правительства Российской Федерации проблему передачи дорог из краевой собственности в федеральную. Он отметил, что, учитывая острый дефицит краевого дорожного фонда, содержание и ремонт таких дорог как Обход города Читы и Агинский тракт, которые являются самыми высокоинтенсивными, не представляется возможным. В Минтранс России профильное ведомство Забайкалья вышло с предложением включить эти дороги, а также четыре направления к автомобильным пунктам пропуска через границу с Китаем и Монголией в план передачи их федеральную собственность.

Другие новости